,

0

  • Обратная связь

  • Виноваты не отбойники, а люди
    0
    Ещё полторы недели назад на этом участке красовались более семидесяти бетонных отбойников. Их назначение было вполне благородным - предотвращать вылет автомобилей в кювет. Только вот водители жаловались: вреда от них гораздо больше, чем пользы. Автолюбители уверены: именно они были причиной плохой видимости на дороге.

    В городе безветренно. Всё спокойно и на кайерканской трассе, но только не там, где отбойники. На этом участке - низовая метель. Вот такая аномалия, говорит Владимир Казанцев.

    ВЛАДИМИР КАЗАНЦЕВ, ВОДИТЕЛЬ: Когда поставили отбойники, начались вихри. Ветер поднимает снег на высоту лобового стекла. Ничего не видно. На "Стройбазе" и так плохо видно, а когда отбойники поставили, стало вообще невозможно ездить. Даже водители автобусов жалуются, что им очень плохо видно. А они на большой высоте.

    В феврале норильская погода не радовала, частенько штормило.  Кайерканская трасса закрывалась то из-за практически нулевой видимости, то из-за аварий. 27 февраля, когда в одном из дорожных происшествий побились сразу несколько машин, возмущение водителей достигло пика. Все беды были списаны на бетонное ограждение. А вот госавтоинспекторы уверены, виноваты не отбойники, а люди. Когда плохая видимость, водители должны снижать скорость и не забывать о соблюдении дистанции. Сами отбойники - вещь необходимая. Стандарты, регламентирующие их установку, утверждены в 2014-ом году.

    ДМИТРИЙ ЧЕРНЫШЕНКО, СТАРШИЙ ГОСИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО НАДЗОРА ГИБДД ОМВД ПО Г. НОРИЛЬСКУ: Существуют три вида дорожных ограждений. Барьерные, парапетные ограждения, выполненные из бетонных блоков, которые в настоящее время установлены. Профильные ограждения из металлического профиля. Ими частично оборудован мост Далдыкан. И тросовые ограждения. А какие виды ограждений устанавливать, выбирает собственник - владелец автодороги. Это администрация города.

    За разъяснением, почему выбрали именно непродуваемые блоки РДБ, мы обратились в "Автодор". Ответа пришлось ждать несколько дней, и именно в это время отбойники начали исчезать как по волшебству. Уже позже дорожники признались: поставить бетонные ограждения оказалось не лучшим решением. Изначально их выбрали из соображений удобства. Они проще в обслуживании, им практически не страшна просадка грунта. Но опыт показал: надо менять.


    ОЛЕГ КРИСТ, НАЧАЛЬНИК МКУ "УПРАВЛЕНИЕ "НОРИЛЬСКАВТОДОР": Хотим попробовать, допустим, километр криволинейного бруса, километр - тросового. По РДБ информацией мы уже владеем. Километр - это условно. Сейчас мы запрашиваем коммерческие предложения от организаций, которые этим занимаются. Деньги в программе заложены. Думаю, мы до осени сделаем некоторые участки, зиму понаблюдаем, потом посмотрим, как они себя покажут.

    Бетонные отбойники после демонтажа на свалку не отправили. Слишком уж дорогие - почти 40 тысяч за блок. Летом им найдут применение - поставят туда, где они будут приносить только пользу.

    МАРГАРИТА БАТЫЧЕНКОВА, ДМИТРИЙ ХИМИЧ, АНДРЕЙ КАЗАК. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".
    Высказать мнение