,

0

  • Обратная связь

  • Вернулся после "Метели"
    0
    Андреас Мерц — первый европейский режиссёр, решивший приехать в Норильск, чтобы создать полноценный спектакль. Он мечтал вернуться на север сразу после "Метели". Эскиз по произведению Пушкина Андреас Мерц представил на "Полярке-2016". Тогда режиссёра восхитила работа Заслуженного артиста Сергея Ребрия. Новую пьесу он подбирал уже под него.

    Андреас Мерц-Райков, режиссёр /Германия/: Поиск материала был долгий. Мы обсуждали эту тему с руководством норильского театра и  в итоге пришли к обоюдному решению. "Кошмар на улице Лурсин" - это комедия, с которой можно обратиться к разному зрителю. Эта пьеса предлагает массу игровых ситуаций, здесь можно много чего сыграть.

    Сергей Ребрий оправдал надежды немецкого режиссёра и легко вжился в образ почтенного господина Оскара Лангрюма. По ходу пьесы добропорядочный месье превращается в отъявленного злодея.

    Пьеса написана с изрядной долей "чёрного юмора", в ней детективный сюжет сопровождается шутками, водевильными песнями и танцами. Перевела пьесу с французского, и как оказалось, специально для постановки в норильском театре, ассистент режиссёра, и, к слову, его супруга — Екатерина Мерц.

    Екатерина Райкова-Мерц, переводчик: Мы всегда работаем с Андреасом в паре, создаётся инсценировка, работа продолжается уже непосредственно с актёрами, текст адаптируется, буквально до последнего момента, чтобы быть живым.

    Актёрам удалось чётко попасть в необычный жанр "смешного кошмара" и уловить ритм, заданный режиссёром.

    Александр Глушков, актёр Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского: Он сказал, мне нужно, чтобы не было, эту тему, тут нечего играть, чтобы это было именно на оценках всё построено, просто широко, жирно, буфанадно и ни в какую психологию уходить не надо, иначе пьеса не получится.

    Музыкальный фон в Кошмаре создаёт "живая музыка". Точнее — музыканты. Преподаватель норильского колледжа искусств Жанна Сирота говорит играть вальсы Штрауса и Вагнера на театральной сцене ей ещё не приходилось.
    Жанна Сирота, пианистка: Эта работа с артистами, она гораздо, ну просто другая, интересная, требует напряжения какого-то, требует концентрации большой.

    Искромётная сатирическая постановка должна гармонично войти в репертуар норильской "Маяковки". Ведь даже самые строгие критики — коллеги по цеху, на генеральном прогоне, искренне восхищались увиденным.

    ОКСАНА ЗАВГОРОДНЯЯ, СЕРГЕЙ КАРПОВ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

    Высказать мнение