,

0

  • Обратная связь

  • Реконструкция согласно графику
    0
    Утром спецпредставитель Президента по вопросам прироохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, руководитель Росавиации Александр Нерадько и представители "Норникеля" провели совещание по вопросу реконструкции взлётно-посадочной полосы. Ремонтные работы ведутся строго по графику. Все необходимые материалы завезены в полном объёме. На данный момент рабочие сняли старое покрытие, заканчивают укладку выравнивающего слоя щебня, одновременно ведут бетонные работы. Уже выложили треть от тысячи сорока метров нового покрытия "взлётки", которое нужно заменить в этом году. Напомню, на реконструкцию взлётно-посадочной полосы аэропорта "Норильск" в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы" из государственной казны выделено девять миллиардов рублей, ещё три с половиной миллиарда добавил "Норникель". Участники совещания отметили: половина пути пройдёна. Качество выполненных работ оценивают высоко.

    Сергей Иванов, специальный представитель Президента РФ по вопросам прироохранной деятельности, экологии и транспорта: Средства, выделенные на капитальный ремонт и реконструкцию всех аэропортов России, кроме одного, были сокращены. Какой это один, который не подвергся сокращению, я думаю, вы догадываетесь - это Норильск. Потому что это уникальный проект. Здесь связь Норильска с большой землей только авиационным транспортом осуществляется.

    Виктор Толоконский, Губернатор Красноярского края: У нас базовый вариант вообще был без полётов год работать, но от этого отказались. И я думаю, сделали совершенно правильно. Потому что сегодня фактически жизнь норильчан не нарушена вот этим большим ремонтом.

    Елена Безденежных, вице-президент-статс-секретарь - руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления компании "Норникель": Это эффективный пример государственного и частного партнёрства, который нам не прописан был, но мы самостоятельно со всеми участниками проекта смогли скомпоновать и сделать группу такого очень быстрого реагирования.

    Александр Нерадько, руководитель Росавиации: После сентября текущего года аэропорт будет принимать все типы воздушных судов без ограничений, а с наступлением тёплого периода 2018-го года продолжится реконструкция оставшейся части взлётно-посадочной полосы. И полёты будут выполняться также, как и в текущем году на самолётах небольшой пассажировместимости.

    Из аэропорта представительная делегация отправилась на "Надежду". Там прошла презентация "Серного проекта". Кроме того, руководители посетили участок розлива файнштейна плавильного цеха номер два. Надеждинский металлургический завод - самое молодое предприятие Заполярного филиала Компании и ведущее по производству медно-никелевого файнштейна. Именно здесь будет реализован проект утилизации серы. Он должен значительно улучшить экологическую ситуацию в Норильске. На Надеждинском заводе планируется строительство сероутилизационного цеха, который позволит получать элементарную серу из отходящих газов. Эффективное технологическое решение приведёт к значительному снижению суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, на 75%. Завершить "Серный проект" должны в 2022 году. Отмечу, его реализация - это второй этап масштабной экологической программы, после закрытия Никелевого завода.

    Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации: Когда мы говорим о реализации экологических проектов, они не могут реализовываться без технологической модернизации производства, это взаимосвязанные вещи. При этом хочу сказать, что это не просто модернизация, но это повышение конкурентоспособности предприятия. Здесь и объёмы производства увеличиваются, и продукт становится конкурентным и на местном рынке, и на внешнем рынке.
    Высказать мнение