,

0

  • Обратная связь

  • Головная боль вместо отпуска
    0
    Отличить "липовую" турфирму от добросовестной сложно, но можно - объясняют специалисты Роспотребнадзора. Во-первых, перед покупкой тура стоит удостовериться, что компания входит в единый реестр туроператоров. Он опубликован на сайте "турпомощь.ру". Во-вторых, следует внимательно изучить договор. До того, как он будет подписан. Часто фирмы включают в него условия, нарушающие права потребителей, изменяют стоимость тура при покупке в рассрочку, включают дополнительную страховку или же выдают на руки пакет документов за час-два до вылета... Роспотребнадзор предупреждает: компании, не входящие в реестр, не попадают под действие туристического законодательства. Значит, их клиенты не могут рассчитывать на компенсацию. Жалобы в авиакомпанию принимаются в течение 20 дней с момента оформления тура, ещё 10 дней даётся на рассмотрение. Если в договоре прописаны иные сроки, это нарушение. Впрочем, есть ситуации, заложниками которых оказываются и туристы, и турагентства. Так, реконструкция норильской взлётки сказалась на оформлении Шенгенской визы. В город не может приехать специалист для сбора отпечатков пальцев.

    Мария Юст, визовый менеджер туристической компании: До 15 сентября мы также предлагаем наши услуги, но направляем наших туристов в Москву, Красноярск, Новосибирск. Мы оформляем весь пакет документов, записываем в визовые центры, в консульства. И наши туристы благополучно получают визы по приезду в другие города.

    Даже если виза оформлена и турист отправился в путешествие, не факт, что отдых не будет испорчен. Яркий пример - ситуация вокруг "ВИМ-авиа". В конце мая российский перевозчик начал сокращать и массово задерживать чартерные рейсы по целому ряду направлений, в том числе в Турцию, Болгарию, Грецию и на Кипр. Веерное нарушение графика полетов объясняли приростом пассажиропотока и задержками в прохождении техобслуживания самолетов. На помощь пришла "Bulgaria Air". Но не справилась с трафиком из-за неисправности одного воздушного судна. В итоге возник коллапс.

    Ольга Мишина, главный специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзор по Красноярскому краю в г. Норильске: Не можете вылететь или задержка рейса? Можно обратиться в авиакомпанию с претензией. Либо улететь другой авиакомпанией, а потом предъявить требования к авиакомпании, которая не выполнила рейс, чтобы вам вернули денежные средства, которые вы потратили, например, на размещение в гостинице, питание, проживание и переезд.

    Если претензия не удовлетворена, прямой путь в суд. Можно получить и деньги, потраченные на билеты, и компенсацию вынужденных расходов и морального вреда. Зачастую судебные решения выносятся в пользу потребителей. Другой вопрос, если нет средств вернуться домой. Специалисты советуют обратиться в российское посольство или консульство в стране, где вы отдыхаете.  

    ЕКАТЕРИНА ЛУЦИВ, АНДРЕЙ КАЗАК. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".
    Высказать мнение