,

0

  • Обратная связь

  • Когда цвет имеет значение
    0
    Святополку - год и семь месяцев. Вместе с мамой и папой он часто путешествует на машине. Из автолюльки малыш уже вырос. И молодые родители перевозят сына на бустере - сидушке-подставке, которая приподнимает ребёнка на достаточную высоту для правильного прохождения ремня.

    Роман Алексеев, Норильчанин: Перевозим ребёнка на заднем сидении автомобиля, потому что так безопаснее. Намного удобнее, по сравнению с детским автокреслом.


    Удобно или нет - теперь не важно. По правилам маленького Святополка нужно перевозить именно в автокресле. Причём с пятиточечным ремнём безопасности. И так — до семи лет. Потом родители смогут выбирать: если ребенок сидит рядом с водителем - использовать автокресло обязательно; если на заднем сидении — достаточно ремня безопасности. Дети старше 12 могут ездить как взрослые. Выбрать автокресло - это целый квест. И это как раз тот случай, когда внешний вид обманчив.

    Выбирая детское автокресло, нужно учитывать, что модели отличаются не только по возрасту, но и по весу ребёнка. И дело даже не в габаритах автокресла. Например, вот это. С виду - большое кресло, но рассчитано оно только на ребёнка от 0 до 4 лет и весом от 0 до 18 килограммов. А вот это - с виду весьма миниатюрное - уже рассчитано на ребёнка с 0 до 7 лет и весом от 0 до 25 килограммов.

    И это только верхушка айсберга. Родителям нужно суметь расшифровать маркировочные ярлыки. На них вся основная информация: тип крепления, соответствие европейским стандартам безопасности, код страны производителя, неделя и год производства, наименование завода-изготовителя, уникальный номер изделия и многое другое. Особое внимание стоит обратить на то, как будет устанавливаться кресло.

    Ольга Мишина, Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске: Если красный ремень, то это будет устанавливаться вперёд движения, если синим - то спиной к движению. Есть кресла, которые предусматривают, что их можно поставить в любое место поставить, а есть, которые крепятся к определённому месту, например, за кресло водителя. В любом случае, необходимо также требовать у продавцов декларации, либо сертификаты соответствия. Они должны быть.


    Тщательная проверка позволит приобрести надёжное и безопасное кресло. И это не тот случай, когда на качестве стоит экономить. Цена ошибки — жизнь и здоровье ребёнка. Только за 7 месяцев этого года — в ДТП пострадали 14 несовершеннолетних. В половине случаев - дети перевозились без удерживающих устройств. Как правило, аварии происходят по дороге в детский сад или школу. Родители вызывают такси, но не предупреждают диспетчера о том, что поедут с ребёнком. Справедливо полагая, что им могут отказать. Не каждый таксист купит автокресло для чужого ребёнка. Проблем не возникает только с детьми 7-12 лет. С 12 июля их можно возить на заднем сидение и без кресла, и без треугольника ФЭСТ.

    Михаил Назаров, Старший инспектор по пропаганде БДД Госавтоинспекции г. Норильска: Проводилось очень много испытаний, краш-тестов, которые показали, что они не эффективны. Поэтому мы просим и рекомендуем не использовать эти устройства. Применять обычный ремень безопасности.


    Для тех, у кого всё ещё остались вопросы по безопасности детских удерживающих устройств, в норильском территориальном отделе Роспотребнадзора работает "горячая линия". Специалисты готовы разъяснить любые нюансы по этой теме. Норильчане могут обращаться с 9 до 17 часов, с перерывом на обед, по телефону 46-90-83. "Горячая линия" работает до 14 августа.

    АЛЕКСАНДРА МОЛОДЦОВА, АНДРЕЙ КАЗАК И ДМИТРИЙ ХИМИЧ ."ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".


    Высказать мнение