,

0

  • Обратная связь

  • На "материк" без пересадок
    0

    Через пару минут на отремонтированный участок взлётно-посадочной полосы приземлится первый лайнер. Его прибытия с нетерпением ждут не только встречающие пассажиров. Посадка самолёта имеет символичное значение для тех, кто выполнял реконструкцию. Это событие как логическая точка в ещё одном этапе масштабного проекта по преображению воздушной гавани Норильска.

    В это утро погода благоволила. Как говорят лётчики: видимость "миллион на миллион". Первым в Норильске встречают Боинг-737. Самолёт из Москвы приземляется по расписанию.

    Следом прибывают рейсы из Петербурга и Красноярска. За лайнерами внимательно наблюдают не только наземные службы, но и те, кому предстоит теперь уже прямой рейс на большую землю. Почти все билеты проданы. "Сцепление с полосой произошло так мягко, что некоторые пассажиры даже не успели проснуться", - шутит пилот первого прибывшего рейса Вадим Гущин. Он побывал во многих российских и зарубежных городах, знает, что такое качественное покрытие. Сегодняшнее состояние норильской "взлётки" считает великолепным, в отличие от того, что было раньше.

    Вадим Гущин, пилот-инструктор: Очень выбито много было. Здесь ощутимо да, разницу чувствую. Потому что здесь очень суровый климат. Летом может быть и 30, а зимой -50, поэтому естественно покрытия они не выдерживают такого напряжения, так что давно это обновление нужно было сделать. Сейчас сделали, я думаю на многие годы будет очень хорошо.

    Своими впечатлениями о полёте поделились и пассажиры. Многие из них специально планировали отпуск так, чтобы не пришлось возвращаться на перекладных.

    Юлия Литвинчук, пассажир: Очень надеялись, что во-время будет открыта полоса и покупали билет уже с тем расчётом, что мы прилетим первым рейсом и успеем, без пересадок. Спасибо огромное за мягкую посадку на нашей новой отремонтированной взлётной полосе.

    Вячеслав Мельников, пассажир: Посадка прошла великолепно, аплодисменты были искренними и дружными пассажиров по традиции. Искусство пилота, безусловно. Мы очень довольны.

    С 1 июня северяне летали из Норильска в Москву и другие города через Красноярск, Новый Уренгой и Сургут на самолетах малой авиации: ATR и Ан. В ожидании второго этапа предполагаемый пассажиропоток сократили почти наполовину. Итог: за время реконструкции авиагруппировка перевезла более 110 тысяч людей, выполнила около 2,5 тысяч рейсов. Это туда и обратно. В это же время подрядчик заменил чуть более 1 киллометра "взлётки". Теперь с учетом прошлогоднего объёма, длина обновлённой полосы составляет 1740 метров.

    Андрей Никифоров, генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск": После прохождения сертификационных процедур аэродром "Норильск" допущен к полётам среднемагистральных воздушных судов без ограничений. С сегодняшнего дня мы вернулись к привычному расписанию, к полётам на Boeing и Airbus.

    Уникальность норильского проекта в том, что реконструкцию единственной существующей полосы проводили в условиях действующего аэропорта. И это при том, что автомобильное и железнодорожное сообщение с "материком" отсутствует. Обновлённая полоса аэродрома выполнена из высокопрочного бетона с арматурой. Опытный подрядчик даёт гарантию на пять лет, но тут же уточняет: о ремонтах можно забыть лет на 10. Работы велись в штатном режиме с небольшим опережением графика. Никаких сложностей не возникало.

    Сергей Старостин, руководитель проекта реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта "Норильск": В этом году только у нас увеличился объём работы в 1,5 раза. Добавилось 320 метров ещё и лоток водоотводной 3,5 километра. А так работы были те же, что и в прошлом году.

    За зиму планируют построить патрульную дорогу и объекты радионавигации. Следующим летом реконструкция взлётной полосы будет возобновлена - останется доделать 1080-метровый участок. Государственным заказчиком масштабного проекта выступает Росавиация. На выполнение работ запланировано свыше 12 миллиардов рублей. Реконструкция позволит превратить воздушную гавань Норильска в современный аэропорт и использовать его, в том числе, для развития всей Арктической зоны России.

    АНАТОЛИЙ АПЛЕСНЕВ, ДМИТРИЙ ХИМИЧ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

    Высказать мнение