,

0

  • Обратная связь

  • Легенда полярной авиации
    0
    ВЕРА ШЕЛЕПОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: "Изначально АН-74 назывался АН-72А, что значит "Арктический". Решение о его создании приняли ещё в 1982 году. Первый опытный образец выпустили в январе 1983 на Киевском механическом заводе. В сентябре он совершил свой первый полёт. В августе 1986 АН-74 презентовали на авиационном салоне в Ванкувере".
    Условия северных полётов определили выбор для АН-74 двух мощных турбовинтовых двигателей. Неслучайно и место их расположения, над крылом. Почти в 4 метрах от земли. Такая установка двигателей исключает попадание в них посторонних предметов со взлётно-посадочной полосы, а также позволяет мощному потоку выхлопных газов создавать дополнительную подъёмную силу. Грузоподъёмность Ан-74 - 7,5 тонн. Весь груз обязательно должен быть в контейнерах, которые поднимают на борт с помощью специального устройства. Автомобили и прочая техника загружается в самолёт своим ходом. Кроме этого, 74-й вмещает до 10 пассажиров.
    Крейсерская скорость - 550-700 километров в час. Для сравнения - современный Боинг 737 летает со скоростью свыше 800 километров в час. Максимальная высота, которую может достичь АН-74 - 10100 метров. Ещё одна особенность - это грузовое воздушное судно легко превращается в санитарный или пожарно-десантный самолёт. Однако, не будем забывать о главном - АН-74 предназначен для работы в экстремальных условиях Арктики и Антарктики.
    В Норильске такой самолёт тоже был. Впервые АН-74 прилетел сюда в 1992 году. Местные авиаторы прозвали его "биноклем". За сходство с этим оптическим прибором.
    ИГОРЬ МАГИРЕВИЧ, РУКОВОДИТЕЛЬ КОМПЛЕКСА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ООО "АЭРОПОРТ "НОРИЛЬСК": "Он выполнял полёты практически по всему Красноярскому краю. По Российской Федерации. И, в частности, перевозил грузы, перевозил необходимое оборудование для выполнения высокоширотных экспедиций. То есть, выполнял полёты на Северный полюс, на остров Средний".
    Единственный АН-74 проработал в Норильске недолго. С развалом СССР полярная авиация пришла в упадок. Воздушное судно пришлось продать. Всего с 1986 года Киевский механический завод имени Антонова выпустил восемьдесят один самолёт такой модели. Сегодня российское небо бороздят не более 20 машин.
    ВЕРА ШЕЛЕПОВА, АНДРЕЙ КАЗАК. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК"
     
    Высказать мнение