,

0

  • Обратная связь

  • Вопрос качества
    0
    Первый пункт выездного совещания - Северная объездная дорога, точнее, первый пусковой комплекс: от улицы Павлова до пересечения Лауреатов-Михайличенко-Хантайская. Двухполосная проезжая часть - 7 метров в ширину и почти 2 километра в длину. По этой трассе пойдут большегрузы. Нужен асфальт повышенной прочности, поэтому пришлось осваивать новые технологии. Между земляным и дорожным полотнами выложили георешётки. Это позволило скрепить слои покрытия и распределить нагрузку по всей площади. Для дополнительной прочности соорудили искусственные водопропускные системы.
    ОЛЕГ КРИСТ, начальник МКУ "Управление "Норильскавтодор": "Для того, чтобы дорогу расширить, проектом было предусмотрено установить такие П-образные плиты, для того, чтобы давление на трубы не оказывалось. А когда этот участок вскрыли, по факту увидели, что там вся конструкция, которая находилась под старой насыпью, пришла в негодность. Разрушился фундамент, ростверк".
     
    По факту, оказалось совсем не то, что на бумаге. В итоге в проекте появились дополнительные траты - 100 миллионов рублей. В общей сложности первый пусковой комплекс обойдётся муниципалитету в 348 миллионов рублей. Все работы подрядчик должен закончить к 31 октября. Затем начнётся приёмка территории, прохождение Госэкспертизы, внесение в реестр и поиск подрядчика для обслуживания автодороги. Движение транспорта здесь откроют не раньше 1 января 2018-го года.
    РИНАТ АХМЕТЧИН, глава г. Норильска: "Да, построили, да, хорошая. Но качественная она или нет, это мы увидим через год-два, когда пройдёт таяние весеннее, заморозки. Дорога либо опустится, либо поднимется. Тогда мы сможем определить, качественная она или нет. А так наличие такой дороги, конечно, очень большой плюс".
     
    Отдельное внимание к трассе Норильск-Талнах. Здесь, наконец-то, появилось дорожное освещение. Для пассажиров рейсовых автобусов обустроили остановки. За лето поменяли почти шесть километров дорожного полотна, от моста через "Норилку" до поворота в Талнах. Самое трудоёмкое - ремонт водопропускных сооружений и устройство дополнительных. Работы продолжатся ещё в течение двух лет. Подрядчик гарантирует, что в ближайшую пятилетку проблем ни с дорожным полотном, ни с освещением не будет.
    ЕКАТЕРИНА ЛУЦИВ, АНДРЕЙ КАЗАК. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".
     
    Высказать мнение