,

0

  • Обратная связь

  • Остались за бортом
    0

    К такому повороту событий норильчанин не был готов. Все деньги семья потратила на перелёт и проживание в Кургане, где десятилетнему мальчику с диагнозом ДЦП делали операцию. В Норильске сбивается с ног мама мальчика. Ей нужно найти как минимум 46 тысяч рублей на билеты. Есть ли надежда вернуться домой?

    Квоту на лечение в Кургане семья ждала целый год. У десятилетнего Данилы ДЦП. Операция прошла успешно. На поезде отец с сыном добрались до Красноярска. Вылететь домой норильчане должны были 11 октября. Но им пришлось задержаться. Сутки провели в аэропорту. После чего обратились на номер 112. За норильчанами приехала скорая.


    ВИТАЛИЙ ГИНАТУЛИН, ПО ТЕЛЕФОНУ ИЗ КРАСНОЯРСКА: "В больницу мы едем. Во-первых, у нас там будет проживание. И ему нужно делать перевязки. Нога лангетирована, после последней операции швы не зажили до конца".

    Пока отец в Красноярске старается хоть как-то помочь сыну, мать, оставшаяся в Норильске пытается найти выход из ситуации. Именно она покупала те два билета, которых оказалось недостаточно для того, чтобы её родные вернулись домой.

    ЕЛЕНА ГИНАТУЛИНА, мама ребёнка: "Я сказала, что ребёнок инвалид и находится в гипсе. У меня спросили - а он сидеть может? Я сказала, что да. А так я не знала, что для таких больных нужно специальное место занимать и заранее предупреждать авиакомпанию, чтоб они подготовились. Я не знала об этом".

    Не предупредили. Именно на этом основании, поясняют в авиакомпании, пассажиров и не смогли доставить в Норильск.

    ИРИНА ВОРОБЬЕВА, руководитель отдела связей с общественностью авиакомпании NordStar /г. Красноярск: "На них были оформлены билеты, как на обычных пассажиров. Не поступало в авиакомпанию никаких ни уведомлений, ни заявок на подтверждение перевозки лежачего больного. Об этом авиакомпания узнала уже в аэропорту перед вылетом. Соответственно, в тот момент, авиакомпания не смогла обеспечить перевозку для того, чтобы пассажир в комфорте и безопасности долетел до Норильска".
     

    Чтобы обеспечить комфорт и безопасность, нужны три места, продолжает представитель авиакомпании. Не на каждом рейсе есть техническая возможность освободить пространство для размещения специального устройства для перевозки маломобильных пассажиров. Поэтому пассажирам и предлагали подождать. До 18 октября. Как продержаться неделю в чужом городе? Призыв о помощи разлетелся по соцсетям. Норильчане откликнулись. Елену Гинатулину пригласили в управление соцполитики и сообщили о выделении 50 тысяч рублей.


    СВЕТЛАНА БАБУРИНА, начальник управления социальной политики администрации г. Норильска: "После приезда вопрос будет рассматриваться индивидуально. Нужно будет посмотреть, за счёт какого источника будет возвращено возмещение понесённых затрат и исходя из тех документов, которые будут представлены".

    Дополнительные затраты не потребуются, поспешили сообщить представители авиакомпании. Отец и сын вернутся в Норильск по ранее приобретённым билетам. Для них сделают исключение. Всем остальным пассажирам, которым требуются особые условия перевозки, нужно быть готовыми к дополнительным тратам.

    НАТАЛЬЯ СОЛОДОВНИК, председатель благотворительного фонда "Территория добра": "Действительно, если лежачий больной перевозится самолётом, то необходимо выкупить три места".

    Наталья Солодовник вспоминает: однажды на оплату дороги лежачей больной потребовалось 150 тысяч рублей. Семье Гинатулиных просто повезло. Авиакомпании крайне редко проявляют подобную щедрость. Что касается сбора денежных средств, за помощью лучше обращаться в специальные фонды. Тогда деньги точно попадут адресату.

    ЕКАТЕРИНА ЛУЦИВ, ВЕРА ШЕЛЕПОВА, АНДРЕЙ КАЗАК, ДМИТРИЙ ХИМИЧ, СЕРГЕЙ КАРПОВ, "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

     

    Р.S. Авиакомпания обещала выполнить свои обязательства перед пассажирами из Норильска. Как заверил нас представитель перевозчика, отец и сын Гинатулины вернутся домой уже завтра.

     


    Высказать мнение