,

0

  • Обратная связь

  • Информационный коллапс
    0

    Обеденное время, а возле банкоматов – аншлаг! 23 ноября многие норильчане остались без хлеба, потому что не смогли расплатиться в магазине по карте. Чтобы и в пятницу не попасть в такую же ситуацию, люди кинулись снимать наличные.

    СВЕТЛАНА ЕФИМОВА: "Нужно было сделать срочные переводы, невозможно было это сделать".

    Банкоматы крупной кредитной организации работали в привычном режиме, говорит представитель банка. Как только автоматика почувствовала перебои, сразу перешла на спутник.

    СЕРГЕЙ ОНИЩЕНКО, управляющий норильским отделением кредитной организации: "Мы мониторим ситуацию в режиме онлайн, видим состояние работы всех банкоматов, остатки наличности. Инкассаторские службы работают и в субботу, и в воскресенье, поэтому по мере необходимости будут банкоматы загружаться деньгами. Я думаю, перебоев в Норильске не будет. У всех будет возможность снять деньги и потратить их хоть в "Чёрную пятницу", хоть в субботу".

    "Чёрную пятницу" многие норильчане ждали с нетерпением. Мечтали воспользоваться скидками и купить обновки и подарки. Не получилось. Не смогли вернуть свои кровные и те, кто уже оплатил товар, но отказался от него.

    "В пункте самовывоза временно не принимаются возвраты товаров после оплаты".

    Но самая главная проблема заключалась не в этом. Для многих абонентов в один момент прервалась связь с миром.

    СЕРГЕЙ РОГАЧЁВ, представитель компании "Билайн": "Практически сразу, после этого инцидента, мы включили резервную схему и включили голосовую связь, а спустя ещё несколько часов наша сеть была переведена на спутниковый канал. Клиенты снова смогли совершать звонки в другие регионы, отправлять СМС, а также пользоваться мобильным интернетом".

    Но некоторые норильчане до сих пор чувствуют себя в изоляции.

    ГАЛИНА ТРОПИНА: "Друзья и родственники привыкли уже по сетям сообщать какие-то новости. Сейчас нет интеренета, надо было сделать задания в школу, а его невозможно выполнить - интернета нет".

    АЛЕКСЕЙ ХВОСТЕНКО, представитель компании "МТС": "В настоящий момент голосовая связь работает в полном объёме, а у абонентов мобильного интернета могут наблюдаться частичные ограничения. Это связано с тем, что абонентов в городе много. Пропускная способность спутника маленькая, поэтому приоритет отдан именно голосовой связи".


    Так почему же исчез интернет? Компания "Единство", которая обслуживает оптоволоконную линию, сообщает: накануне вечером был повреждён кабель на участке Прилуки-Ванкор. По регламенту на ремонтные работы специалистам отводится 72 часа.

    МАРГАРИТА БАТЫЧЕНКОВА, корреспондент: "После этого инцидента норильчане всерьёз задумались над тем, чтобы вернуть в свои квартиры старый добрый домашний телефон. Да, кабель, конечно, крадут. Но так много абонентов сразу без связи не остаётся. Так что лучше иметь альтернативу — для подстраховки. Если в экстренные службы всегда можно дозвониться по номеру 112, то, например, вызвать аварийную службу или такси в отсутствие сотовой связи невозможно".

    МАРГАРИТА БАТЫЧЕНКОВА, СЕРГЕЙ КАРПОВ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

     

    Высказать мнение