,

0

  • Обратная связь

  • Ледовым маршрутом
    0

    К месту назначения прибываем почти через шесть часов. Городские пейзажи за бортом к этому времени сменились белоснежным тундровым полотном. С октября этот участок Енисея не использовался речными судами. Лед здесь крепкий, от метра до полутора. Скорость атомохода снижается до двух узлов. Но наносить удары и останавливаться не приходится. Мощный корпус наваливается на пласт льда, разрушая его собственным весом. Словно острым ножом по замерзшему маслу. Красочный вид остается позади судна. В оставшемся после прокладки прорезей в 30-метровом канале вода как будто кипит. Это работают три мощных гребных винта. Валовые линии в машинном зале вращаются с бешенной скоростью. Все установки, от двигателей до рулевого механизма, энергией снабжает атомный реактор. За его параметрами круглосуточно следят на центральном посту управления. Под контролем более 1000 различных показателей.

    Вадим Рыжеченков, старший инженер-механик атомного ледокола "Таймыр"

    Ледокол снабжён ядерной паропроизводящей установкой тепловой мощностью 171 МВт, вырабатывающей пар для потребления на паротурбинных установках и вспомогательных механизмах. Два главных турбогенератора у нас обеспечивают, вырабатывают электроэнергию 6,3 кВ по 19 МВт каждый.

    Тем временем судно обогнуло Шельмовские острова и развернулось. Движемся параллельно своему каналу. Работа выполнена наполовину. О её важности говорит главный таймырский гидролог.

    Тамара Матвиенко, гидролог: Если прорези не будем делать, просто будет затягиваться ледоход и будет больше разрушений на береговой части линии.

    Чудовищную силу Енисея жители Таймыра в полной мере ощутили в 1999-м. Мощный затор в верховье Енисея привёл к резкому подъёму уровня воды до 22 метров. Под воду ушли не только причалы, но и местный аэропорт, часть Дудинки и один из близлежащих посёлков. Людей успели эвакуировать вертолётами. Избежать подобного сценария помогают сегодня взрывники и труженики Севморпути - атомные ледоколы. Работа по прокладке прорезей на 80-километровом участке заняла 11 часов. Домой возращаемся уже на закате. Прокладка ледовых прорезей выполнена. Скорее всего, угрозы подтопления населённых пунктов удастся избежать. С чуством выполненного долга атомный ледокол "Таймыр" покидает Дудинку. В следующий раз жители Таймыра увидят его только в январе. Судно будет обеспечивать проводку морских кораблей.

    ЮЛИЯ РЯБИНКИНА, АЛЕКСАНДР РЯБИНКИН. "ВЕСТИ. ТАЙМЫР".

     

    Высказать мнение