,

0

Заключительный этап
0

Эти пассажиры только-только сошли с трапа "Боинга". Для посадки самолёт использовал всего 1710 метров взлётной полосы. А ещё в субботу в распоряжении лайнеров были все 3 тысячи 430 метров. Есть ли разница между обычным приземлением и на укороченный участок? Многие признаются, ничего особенного не почувствовали. Куда интереснее оказалась поездка после полёта.

Вера Черкасова: Мне было очень интересно смотреть на то, что происходило за окнами автобуса, потому что это была территория совершенно незнакомая. Раньше садились гораздо ближе к перрону и к рукавам, где мы всегда проходили.

Времени оглядеться по сторонам и оценить масштаб реконструкции "взлётки" теперь достаточно. Поездка на автобусе до здания аэропорта занимает 5-7 минут.

Андрей Никифоров, Генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск": Гражданский перрон на строительных работах. Обслуживать самолёты, осуществлять посадку и высадку пассажиров мы будем на подготовленной специально под эти цели части воинского перрона. Мы его реконструировали в прошлом году. Специально был приобретён ещё один перронный автобус, усилен персонал обслуживающий как самолётов, так и пассажиров.

Реконструкция взлётно-посадочной полосы внесла коррективы в рабочий процесс не только обслуживающего персонала, но и экипажей. Пилотам пришлось заново осваивать управление среднемагистральным "Боингом".

Олег Сторчевой, Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта: Был сделан глубокий анализ. С какими проблемами может столкнуться экипаж, были просчитаны все риски. Только после этого получали информацию о готовности. Самое главное - экипажи проводили те необходимые тренировки для того, чтобы выполнять полёты безопасно.

Подготовка пилотов включала три этапа: теоретический, тренажёрный и практический. Последнему уделяли особое внимание - совершали по четыре взлёта-посадки в день. Этим летом загрузка "Боингов" ограничена. Салоны самолётов не будут полными. Так что пассажиры могут удивиться наличию пустых кресел. В связи с этим не принимается и сверхнормативный багаж. На каждого не более 20 килограммов.

Леонид Мохов, Генеральный директор авиакомпании: Это как раз есть то самое условие безопасного выполнения полётов на короткой полосе. В Красноярск и из Красноярска мы летаем напрямую, там есть ограничения. Они разные во всех направлениях. Из Москвы тоже с ограничением. А в Москву без ограничений, берём 180 пассажиров, но делаем дозаправку в аэропорту Нового Уренгоя.

Совсем недавно появился ещё один рейс, до Сургута. Выполнять его будут маленькие самолёты ATR, каждый на 70 пассажирских мест. Зато летать они будут в самый востребованный сезон: с 13 июня по 16 июля и с 15 августа по 15 сентября. Из Сургута отпускники смогут отправиться в другие регионы России. Цена перелёта 10 тысяч 500 рублей. Все неудобства временные. С 24 сентября аэропорт "Норильск" заработает в привычном режиме. За три с половиной месяца подрядчики не только забетонируют оставшийся километр "взлётки", но и заменят светосигнальное, радиотехническое и метеорологическое оборудование, приведут в порядок объекты аэродромной инфраструктуры. Работы будут вестись в круглосуточном режиме.

МАРГАРИТА БАТЫЧЕНКОВА, АНДРЕЙ КАЗАК. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

Высказать мнение