,

0

Дана команда ФАС
0

Билеты на самые популярные летние даты раскупили ещё весной. Авиаперевозчик добавляет рейсы, но отправить всех желающих на "материк" в нужную им дату даже при всём желании технически невозможно, неустанно повторяют чиновники. Не можете улететь напрямую — летите через Сургут, советуют норильчанам. Меж тем, 7 июня в продаже ещё можно найти билеты прямиком до Москвы по вполне земным ценам. Вплоть до 19 июня. В июле столица доступна по эконом-тарифу с 23 по 31 число. Затем лишь в сентябре. Воспользоваться эконом-тарифом для возвращения домой можно с начала и до 14 августа. А потом только с 17 сентября. С Красноярском сложнее. Улететь туда в салоне эконом-класса невозможно до 27 июля.

Павел Пискунов, Начальник отдела транспорта Управления городского хозяйства администрации г. Норильска: В агентстве по продаже авиабилетов можно решить вопрос по приобретению билета на смежную дату, то есть рядом: раньше-позже. Либо с пересадкой, например, в сезон в июле, когда прямых рейсов до Москвы экономического класса уже мало, возможно приобретение билета с пересадкой в Сургуте.

Путешествие через Сургут — в районе 20 тысяч, продолжает Павел Пискунов. Пересадка займёт часов пять. Конечно, тяжело, но потерпеть можно. Тарифная политика, поясняет чиновник, прерогатива авиакомпании. Повлиять на цены муниципалитет не в силах. Всё, чем сейчас может помочь городская власть — в экстренной ситуации предоставить билет.

Павел Пискунов, Начальник отдела транспорта Управления городского хозяйства администрации г. Норильска: Расчёт тарифа производится перевозчиком, в соответствии с методикой, утверждённой Министерством транспорта. Есть приказ №155, контроль ведут федеральные контролирующие органы. То есть нарушений в этом плане, насколько я знаю, нет.

Как раз сейчас анализом ценообразования занимается Федеральная антимонопольная служба. Особое внимание колебаниям стоимости перелёта в зависимости от тарифных подклассов. В начале года эксперты ФАС пришли к выводу, что роль систем в ценообразовании ограничена сбором статистики и прогнозированием спроса, а результаты расчетов контролируются тарифными аналитиками авиакомпаний. Заверения авиакомпаний о том, что машина в автоматическом режиме устанавливает цены в зависимости от повышенного спроса, главу ФАС не убедили.

"Мы точно установили, что никакая это не машина, а делаются эти алгоритмы вручную, и творцом является никакой не робот", - сказал Артемьев. ФАС также сообщила, что продолжает следить за ценами на билеты на курортных направлениях, на Дальний Восток, в Калининград и Норильск "с целью обеспечения доступности перевозок для граждан России".

ЕЛЕНА СТЕПАНЕНКО, ЕВГЕНИЯ ШЕНДЕЛОВА, ЕВГЕНИЙ ЖУКОВ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

 

Высказать мнение