,

0

Семь футов под килем
0

Александра Молодцова, Корреспондент: Сегодня на причале ЦАТК ажиотаж. Здесь готовятся спустить на воду восемь судов. Уже знакомые норильчанам "Лучи" и "Зори" и четыре новенькие "каэски".

Судна ослепляют белизной палуб. Ярче всех сияют вот эти два новеньких КС 162. Катера скоростные, или как их ещё ласково называют "каэски". Они пополнили парк ЦАТКа только в этом году. Стоимость одного такого речного трамвайчика - 40 миллионов рублей. Сделаны они в Костроме. Средняя скорость - 44 км/ч. Вмещает до 44 пассажиров. Запас хода - 400 километров без дозаправки. КС 162 разработан специально для наших климатических условий - двигателю не требуется длительный прогрев. Экономичными судами планируют заменить "Зори" и "Лучи". Ведь некоторым из них уже более 40 лет. Ветераны технически устарели.

Вячеслав Урванцев, Начальник участка эксплуатации водного транспорта АТО "ЦАТК": По навигационному оборудованию лучше, чем старые суда. По комфортабельности для пассажиров, естественно, кардинально отличаются. По скорости ненамного, но отличаются. По осадке. Но прежде, чем какие-то суда выводить из эксплуатации, нужно сначала новые посмотреть: как они себя поведут, как покажут.

На то, чтобы спустить на воду все восемь судов, потребуется около трёх дней. Примерно два с половиной месяца эти теплоходы и катера будут перевозить норильчан к излюбленным местам отдыха. Сезон речной навигации закончится примерно в сентябре.

АЛЕКСАНДРА МОЛОДЦОВА, ЕВГЕНИЙ ЖУКОВ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

 

Высказать мнение