,

0

Действующий организм
0

Большинство россиян путевых обходчиков представляет именно так. Социальный ролик с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой вышел на экраны в начале девяностых.

"Пыхти-пыхти. Пока глаза не повылазят".
Дальше просто идут и потом она ломом вытаскивает гвоздь.

О женщинах, забивающих костыли в "Дорожной" песне пел и солист ДДТ Юрий Шевчук. Но на самой северной железной дороге монтажниц не встретишь.

ЕЛЕНА СТЕПАНЕНКО, корреспондент: "На железной-дороге в Норильске работают исключительно мужчины. Работа эта тяжёлая, говорят они, и для женщины не предназначена. Буквально на несколько секунд я решила примерить на себя профессию монтёра. Это, говоря языком монтёров, "лапа". Весит она, на секундочку около 8-ми килограммов. Ей они поддевают костыли. Сделать это женщине, действительно, очень сложно".

Первый поезд по тогда ещё узкоколейке отправился от Валька на Нулевой пикет 12 февраля 1936 года. С тех пор НЖД - это основная транспортная артерия промышленного Норильска. Она не соединена с железнодорожной системой России, но, начинаясь в Дудинском порту, и, заканчиваясь на рудниках Талнаха, опутывает серебряной паутиной самый северный город Красноярского края. Сегодня Норильская железная дорога называется "Предприятие технологического железнодорожного транспорта". Вместе с Управлением в него входит восемь структурных подразделений, в которых трудится 1216 работников.

Праздник - праздником, но железная дорога - это постоянно действующий организм, который необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. В этом году капитально отремонтируют 20 из 361 километра путей и 21 из 583 стрелочных переводов.

РОМАН КОСТЕВ, главный инженер службы предприятия технологического железнодорожного транспорта: "Идёт износ железно-дорожного пути:рельсов, шпал. Это связано с грунтом? Нет, это связано с подвижным составом - поезда ездят и изнашиваются рельсы и шпалы, динамические нагрузки на них".

На данный момент работы выполнены на 50-60 %. В капитальный ремонт входит замена стрелочных переводов, рельсов, шпал и скреплений.

ГРИГОРИЙ БУБЛИЙ, монтёр железнодорожного пути: "Это подкладка клеммная, которая держит путь сильнее, скрепляет его. Вот мы укрепляем кривую, чтобы не было расхождения рельсов".

Самые крупные ремонты проводятся на Талнахской промышленной площадке.

РОМАН КОСТЕВ, главный Инженер службы Предприятия технологического железнодорожного транспорта: "На железной дороге у нас применятеся помимо клеммного скрепления, так же используется у нас пандрольное скрепление. Пандрольное скрепление у нас у станавливается на интенсивном движении, где больше всего происходит износ на железнодорожном пути - это на рудном направлении. Оно более эффективно и требует меньше затрат на эксплуатацию".

За одну смену монтёры успевают заменить около 75 метров железнодорожного пути. Ремонтные работы , начавшиеся в июне, завершатся в сентябре.

ЕЛЕНА СТЕПАНЕНКО. ДМИТРИЙ ХИМИЧ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

 


Высказать мнение