,

0

Осеннее со-творение
0

Осень, говорят художники, самая благодатная пора для творчества. Золотые краски сентябрьской тундры сами просятся на бумагу. Писать пейзажи на природе воспитанникам художественной школы приятно вдвойне. Ведь пленэр, включённый в учебную программу, проходит, как правило, в черте города. Проект, который придумал Юрий Афонов, дал возможность выехать на турбазу.

ЮРИЙ АФОНОВ, инициатор проекта "Норильский альбом: осеннее со-творение", художник: "Это впервые дети выезжают на природу таймырскую, впервые за 20 лет".

Этот мастер-класс посвящён простому карандашу. Да, нарисовать осень можно и в серо-белом цвете. Юные художники уже знают, как это сделать.

АЛЕКСАНДР КОРНИЛОВ, воспитанник Норильской детской художественной школы: "Но вообще с помощью тона, то есть где-то какие-то главные детали нужно сделать потемнее, где-то посветлее, где-то на контрасте сыграть".

Секретами мастерства с начинающими художниками делится преподаватель Красноярского института искусств профессор Виктор Рогачёв. Он уверяет: даже при минимуме средств настоящий мастер добьётся максимальной выразительности. А простой карандаш под рукой всегда есть.

ВИКТОР РОГАЧЁВ, преподаватель кафедры "Графика" Красноярского государственного института искусств: "Это на самом деле очень интересно, это организует, это обучает. Не имея опыта, можно растеряться и не знать, что делать. А если есть вот это всё, надо выкручиваться из данной ситуации".

Благодаря проекту юные художники научились работать разными материалами в различных техниках. Попробовали творить даже масляными красками, технологию работы с которыми проходят только в вузах. На своём уроке, говорит свободный художник Сергей Форостовский, он не учил, а играл.

СЕРГЕЙ ФОРОСТОВСКИЙ, художник /г.Красноярск/: "Я им сказал: "Девчонки, забудьте чему вас учили, забудьте эллипсы, оси и всю правильную историю". Я им выдал не кисти, а мастихин. Это один из таких приборов, которым пишут маслом. Я им предложил поиграть в художников. И у нас такая ролевая история, мне кажется, получилась, что девчонки в восторге были".

Писать норильскую природу, говорят мэтры, несмотря на буйство красок, не так-то просто. В неё надо погрузиться и, возможно, приехать на Север не один раз. Елена Ильянкова путешествует по всему миру. Была и в Комбодже, и на Диксоне. Её мастер-класс - это беседа. Например, о том, как нарисовать осенний дождь.

ЕЛЕНА ИЛЬЯНКОВА, художник /г.Красноярск/: "Первый план, каким он смотрится? Какой задний? Как это всё в даль уходит, в дымку превращается, как это всё исчезает за горизонтом".

Художник - не фотоаппарат. Детей должны учить профессионалы. Каждый сам выбирает детали для картины. Эти правила, уверены учащиеся, лучше усваиваются именно на таких выездных уроках.

УЛЬЯНА ВЛАДКО, воспитанница Норильской детской художественной школы: "На суровом климате быстро начинаешь понимать, по пятнам начинаешь разбирать окружающую обстановку и быстро начинаешь работать. Руки всё делают сами из-за мороза".

Несмотря на то, что у ребят одни и те же педагоги, каждый ученик вырабатывает свой собственный стиль. И в будущем видит себя настоящим художником.

ТАТЬЯНА МОЗГОВАЯ, директор Норильской детской художественной школы: "Ребята, которые отучились по предпрофильным программам как минимум пять лет, это учащиеся, которые ориентированы поступать в вузы. Это 10 класс общеобразовательной школы, они пришли к нам на два года".

Итог творческого проекта - выставка. В экспозиции представлены лучшие работы лаборатории-пленэра и учащихся, и педагогов.

ОКСАНА ЗАВГОРОДНЯЯ, ДМИТРИЙ ХИМИЧ, СЕРГЕЙ КАРПОВ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК"

 

Высказать мнение