,

0

Самая северная в мире
0

"Много даёт Комбинат, но много и требует. И всё, что нужно Комбинату для жизни - от иголки до мощного экскаватора, идёт сюда из Дудинского порта по железной дороге. 7,5 млн тонн различных грузов ежегодно доставляется в Норильск по этому пути".

Самая северная в Мире железная дорога. Один из самых красивых железнодорожных вокзалов в стране. Здание на станции "Норильск-Сортировочная" было построено в 53-ем по проекту архитектора Сергея Хорунжия. Для только что родившегося города новостройка была шикарной: классическая архитектура сталинской эпохи - колонны, лепнина, два парадных входа - на перрон и привокзальную площадь. 

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВСКИЙ, начальник предприятия технологического железнодорожного транспорта ЗФ "Норникеля": "На самом деле за полярным кругом таких зданий ж/д вокзалов не было. По крайней мере, я не слышал. Мы сейчас находимся в зале ожидания. Там был ресторан, здесь кассы железнодорожные. Предполагалось, что с "материка" сюда будут прибывать поезда на красивый ж/д вокзал в Заполярье, в Норильск".

Ни для кого не секрет, что Норильск должен был стать конечным пунктом Трансполярной магистрали. Именно сюда должны были подходить составы из Салехарда, Игарки, Ермакова. Но не случилось. После смерти Сталина "глобальную стройку" забросили. А здание ж/д вокзала утратило своё предназначение. В 98-ом пассажирские перевозки прекратились. Таким было прошлое. В настоящем - 333 километра пути, около 2,5 тысяч грузовых вагонов, 88 локомотивных секций. И, разумеется, главный символ норильской железной дороги - здание вокзала. Именно его изображали сотрудники предприятия, принявшие участие в творческом конкурсе. Фотографии и рисунки, выполненные акварелью или простыми карандашами, подделки из дерева или металла, коллажи и макеты. 

СЕРГЕЙ РАНДИН, инженер Дудинского железнодорожного цеха предприятия технологического железнодорожного транспорта ЗФ "Норникеля": "Стекло - от старой стенки. Кто-то выкидывал, я подобрал. Подставка сделана тоже из ламината, старые доски остались - тоже в работу пошли. Два бруска деревянных у нормального хозяина всегда в загашнике лежит. Подсветка - это тоже старая стенка, выкидывали люди, но почему-то не разобрали до конца. Я подобрал всё это. Просто, как говорится, фантазию маленько включить и всё".

"Хотел сделать что-то необычное и незатратное" - признаётся Сергей Рандин. Гравировкой раньше не занимался. Но первый блин не вышел комом. Коллеги старания инженера оценили. В память об участии в конкурсе - благодарственное письмо и денежная премия. И так каждому участнику. "Мы ценим и поддерживаем каждого сотрудника!" - уверяет руководство норильской железной дороги. Круглосуточно и круглогодично, в дождь или снег около двух тысяч норильчан работают на широкой колее, чтобы обеспечить жизнь металлургического гиганта, а значит, и всего Норильска.

ЕКАТЕРИНА ЛУЦИВ, АНДРЕЙ КАЗАК, "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

Высказать мнение