,

0

Плюс один
0

"Компактный и неприхотливый, мощный и надёжный, этот паравоз-труженник стал одним из символов становления и развития Норильского комбината".

Вот так, без фанфар и красных стягов, но от всей души приветствуют в Норильске ветерана коммунистического труда.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВСКИЙ, начальник предприятия технологического железнодорожного транспорта: 12.37 "Серией 9П закончилась история паравозов в Норильске. Последний работал на Никелевом заводе в 1972 году. 12.43 Если мне не изменяет память, в ноябре последний паравоз был выведен из эксплуатации, именно такой серии 9П". 

Не просто 9П. Танк! Именно так прозвали в народе этот паровоз. Всё потому, что он мог работать и на дровах, и на угле, и на мазуте, и даже на отработанном масле. Локомотивы этого типа колесили по норильской железной дороге с 1941 года. Но когда встал вопрос о пополнении музейной коллекции, на месте экспоната не нашлось. Пришлось поискать. За три года успели рассмотреть несколько вариантов. Один — на Украине. Но вывезти паровоз-танк оттуда не получилось. Непосильной задачей оказалось и получить 9П из Грузии. В итоге нужный экземпляр отыскали на просторах родной страны. В Краснодарском крае. В Норильск паровоз приехал по Енисею. За выгрузкой 50 тонного экспоната в порту Дудинки следили десятки северян.

Теперь 9П — один из семи экспонатов музея под открытым небом.

ОЛЕГ ЕЛИСЕЕВ, и. о. директора ЗФ "Норникеля": "Это настоящая история, наша история. Это память о норильских железнодорожниках". 

Норильская железная дорога — явление уникальное. Узкоколейку начали строить в 1935 году. Потом пришёл черёд широкой колеи. Сегодня это самая крупная ведомственная сеть в России. И пусть до Норильска с большой земли рельсы так и не протянули, наш паровоз "стоит на запасном пути".


ВЕРА ШЕЛЕПОВА, ЕВГЕНИЙ ЖУКОВ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".


 

Высказать мнение