,

0

Вдали от дома
0

Этому красавцу в порту Таймыра прохлаждаться не придётся. Задача "Дудинки" - встречать суда, прокладывая для них очищенную ото льда дорожку. Судно заступило на вахту в декабре, и пробудет на севере до мая.
Порт приписки "Дудинки" - Мурманск, поэтому большинство членов экипажа — мурманчане. Общение по телефону с родными и близкими и праздничное застолье — так они встретили Новый год и Рождество. Это не просто работа. А экипаж уже давно как семья. Полгода они живут на борту ледокола. Длина 86 метров, ширина 21 метров, высота борта до первой палубы почти 10 метров. Это как трёхэтажный дом.

ОЛЕГ МАЛИКОВ, капитан ледокола "Дудинка": "Особенность его - это наличие четырёх винтов: два в носу, два в карме, что даёт ему повышенную манёвренность, хорошую ледопроходимость в своём классе".

Ледокол построили на финской судоверфи в 1970 году. После ввода в эксплуатацию бороздил просторы Балтийского моря и Ботнического залива. С 2006 года ходит по Енисею и крушит многометровую ледяную толщу в районе Дудинки. Главное место на корабле - центр управления. На панели руль. Верхний сектор у него отсутствует. Это для того, чтобы не перекрывать показания приборов, объясняет Олег Маликов. Здесь же индикаторы работы винтов ледокола и другие приборы и датчики.

"Это репитеры гидрокомпаса, показывают наш настоящий курс. 176 с половиной градусов. + Всевозможные лампочки - это индикаторы, включенных насосов".

Управлять судном капитану помогает старший вахтенный помощник. Он отвечает за безопасное движение судна. Также ведёт счисление пути судна, определяет месторасположение кораблей с помощью спутниковых систем gps или радиолокационных станций. Проще говоря, "стоит у руля".

МАКСИМ СКРЫПНЮК, старший помощник капитана ледокола "Дудинка": "Вахтенный помощник, в частности, ваш покорный слуга, осуществляет управление ледоколом при помощи двух пультов, четыре ручки - по одному для каждого винта: это два носовых винта, это два кормовых. Соответственно, если ручка вперёд-это вращение винта на передний ход, ручка назад - вращение винта на задний ход".

"Сердце" ледокола - машинное отделение. Сейчас судно на дежурстве у причала, поэтому в отделении тихо. Когда система работает, без наушников не обойтись, говорит механик Павел Брушко. И показывает два главных и два вспомогательных дизель-генератора.

ПАВЕЛ БРУШКО, третий механик ледокола "Дудинка": "Главный генератор вырабатывает энергию для гребных электро-двигателей, которые находятся в других помещениях. Вспомогательные вырабатывают энергию систем, поддерживающих работу главных двигателей".

Команда машинного отделения - 14 человек. В смену - 5 механиков. Они следят за параметрами, запускают и останавливают двигатели. Работают по четыре часа, затем - восемь часов на отдых. Домой они отправятся когда растает лёд, и другие суда смогут дойти до Дудинки самостоятельно.

ЕЛЕНА СТЕПАНЕНКО. АНДРЕЙ КАЗАК. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК".

 

Высказать мнение