,

0

Пугающая статистика
0

Рабочий день в "НПОПАТ" начинается в четыре часа утра. Выходит первая смена. Водители получают путевую документацию и проходят медицинское освидетельствование. Давление должно быть как у космонавта: 120 на 80. На алкотестере не может быть более 356 тысячных промилле. Если всё в порядке водитель спускается в гараж.

Автобус перед выходом на линию осматривают не менее тщательно. Опытный механик поставит "диагноз" транспортному средству в течение пяти минут.

БАТРАЗ АБАЕВ, заместитель начальника отдела технического контроля МУП "НПОПАТ" БАТРАЗ АБАЕВ: "Каждая машина знакома. Знаем все "болячки". Поэтому особого осмотра отдельные машины удостаиваются. В первую очередь, рулевое управление - однозначно. Ходовая часть тоже основное. Колёсная база".

АЛЕКСАНДРА МОЛОДЦОВА, корреспондент: "Проверяют не только техническое состояние автобуса, но и салон. Поручни, сиденья - всё должно быть в полном порядке. Ведь буквально через несколько минут в этот салон войдут первые пассажиры".

Предрейсовые осмотры и инструктажи обязательны. Ежегодно в марте водители сдают зачёт по правилам дорожного движения. Это мероприятие не для "галочки". Прежде, чем получить допуск к экзамену, работник обязан прослушать 30 часов теории. Кстати, в законе прописаны всего 20 часов, дополнительные 10 - инициатива "НПОПАТ". На работой перевозчиков следят различные надзорные органы. Контроль ведётся и дистанционно, с помощью GPS.

ПАВЕЛ ПИСКУНОВ, начальник отдела транспорта управления городского хозяйства администрации г. Норильска: "Мы, имея навигационные данные, проводим мониторинг за работой автобусов. Как НПОПАТа, так и других перевозчиков. Все эти данные аккумулируются. По ним, в том числе, можно определить и скоростной режим транспортных средств".

И даже несмотря на всё это, аварии происходят. "Человеческий фактор", - вздыхая, говорит начальник отдела безопасности дорожного движения НПОПАТ Дмитрий Ковалёв.

ДМИТРИЙ КОВАЛЁВ, начальник отдела БДД, охраны труда и техники безопасности МУП "НПОПАТ": "У нас интенсивный режим работы. Графики очень сложные. И ответственность водителя автобуса намного выше, чем у водителей других транспортных средств. редприятие на данный момент приглашает водителей из других регионов России не совсем знакомых с нашими условиями работы".

За два месяца 2019-ого с участием пассажирских автобусов произошло шесть аварий. Две - по вине водителей НПОПАТ.

МИХАИЛ НАЗАРОВ, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России по г. Норильску: "В этом году усматривается небольшой рост ДТП с участием автобусов, в частности водителей автобусов НПОПАТ. Мы это связываем, с погодными условиями. Потому что у нас январь был довольно-таки сложный. Погодные условия были сложные".

Проблем водителям пассажирского транспорта добавляют и другие участники дорожного движения. Например, автолюбители, которые паркуются на остановках. Чтобы проучить автохамов, сотрудники ГИБДД отправятся в рейды по Ленинскому проспекту и улице Бегичева. Вместе с эвакуатором.

АЛЕКСАНДРА МОЛОДЦОВА, АНДРЕЙ КАЗАК. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК"

 

Высказать мнение