,

0

Классная драма
0

Участниками проекта "Классная драма" стали 22 подростка. Все они неравнодушны к писательскому искусству. Учащаяся 3-его лицея Валентина Щербакова, например, мечтает стать профессиональным писателем. Стихи и прозу сочиняет с пятого класса. А пьесы ещё не доводилось.

ВАЛЕНТИНА ЩЕРБАКОВА, учащаяся лицея №3: "У меня есть примерный план, у меня есть уже даже примерный сюжет. И я хочу написать о человеческой тяге к саморазрушению, и о том что мы делаем больно самым близким людям".

А учащийся физ.мат класса Егор Деев пока не определился с будущей профессией. Но сочинять истории — его любимое занятие. Но изложить их на бумаге, признаётся, получается не всегда.

ЕГОР ДЕЕВ, учащийся школы №1: "Я бы хотел написать пьесу о реалистичной жизни, но с дополнениями фантазий. То есть где будут заброшенные храмы, таинственные замки".

Проект "Классная драма" для норильских детей — хорошая возможность высказать вслух свои переживания. А волнуют школьников, как выяснилось, непростые темы.

МАРИЯ КРУПНИК, продюсер /Санкт-Петербург/: "Очень многое их беспокоит именно в современной общественной жизни. Звучали такие темы, как нарушение прав человека, отношение родителей и детей, трудности вливания в школьный коллектив".

Превращать свои переживания в пьесы и учат ребят профессиональные драматурги. Для начала советуют вызубрить секретную формулу.

ЮРИЙ КЛАВДИЕВ, драматург /Тольятти/: "Пьесу писать очень просто, гораздо проще, чем рассказ, потому что слева пишется кто говорит, справа что говорить. Всё".

Но потом признают, не всё так просто. Ведь пьеса является сложнейшим драматургическим направлением, в котором есть свои правила и задачи.

АНАСТАСИЯ БУКРЕЕВА, драматург /Санкт-Петербург/: "У ваших героев, также, как и у самой пьесы, должная быть какая-то цель".

Герои должны не только видеть цель, учат драматурги, но и входить в конфликт, а их история - развиваться, достигать кульминации и выливаться в финал. Если не соблюдать эти моменты, драматургический текст получится скучным. Для лучшего усвоения материала с подростками играют. Весёлое упражнение "Сделай хуже", например, развивает фантазию.

СОФЬЯ ДОРОШКЕВИЧ, учащаяся гимназии №4: "Я включаю воду и понимаю, что горячей воды нет - Сделайте хуже. - Горячей воды нет а не надо мыть голову. - Ещё хуже. - Шампунь также закончился".

Так, в ходе занятий ребята, кто группами, а кто индивидуально, напишут 10 мини-пьес. Дальше дело за режиссёрами. Марфа Горвиц из Москвы, Никита Рак из Воронежа и Анна Бабанова поставят по этим пьесам спектакли с норильскими актёрами.

АННА БАБАНОВА, главный режиссёр Заполярного театра драмы: "Я бы хотела сказать сейчас, что в театре было всё, кроме вас".

Что получится в итоге, увидят и зрители. 21 апреля на большой сцене театра представят спектакль-альманах. Билеты уже в продаже.

ОКСАНА ЗАВГОРОДНЯЯ, ЕВГЕНИЙ ЖУКОВ. "ВЕСТИ. НОРИЛЬСК"

Высказать мнение