,

0

Будни Дудинского порта
0

Плавно, сантиметр за сантиметром, портовики спускают на речной причал портальный кран "Кировец". Угол наклона почти 30 градусов, плюс сильный ветер, но процесс полностью под контролем. Ходовая часть 235-тонной махины надежно зафиксирована специальными тележками. Там, где портальные труженики уже установлены, полным ходом идет разгрузка. У речных причалов сейчас две баржи. Обе с контейнерным грузом. Рабочие умело орудуют стропами. Пара минут и 20-тонник под стрелой крана взмывает ввысь, как пушинка. Портовики отмечают: в полярный день, когда солнце не заходит за горизонт, а мошкара еще не проснулась, работа идет быстрее. Скорость обработки судна, в зависимости от груза, составляет от нескольких часов до двух-трёх суток.

Александр Лукьянов, старший диспетчер погрузочно-перегрузочного комплекса Дудинского морского порта:
"На каждый род груза идёт своя норма обработки, сыпучие грузы – одно количество времени, контейнерный – другое, марочный – третье. Мы смотрим данные, за сколько должны обработать судно. Если мы не укладываемся в сроки, подключаем людей, оборудование, чтобы не было простоя".


Параллельно продолжается восстановление причалов. Подрядчики орудуют отбойными молотками и лопатами. Задача – в кратчайшие сроки ввести в строй железнодорожные пути. Грузооборот Дудинского морского порта - свыше 4 миллионов тонн в год. Львиная доля этого объема приходится на короткое арктическое лето. Это единственная возможность, когда по реке на Таймыр можно доставить стройматериалы, топливо и продовольствие. Поэтому от расторопности портовиков во многом зависит благополучие всей территории.

Алексей Новаков, директор Дудинского морского порта:
"В этом году нам немного посложнее, и затопление причалов было поздним, и прохождение ледохода то же было позднее и мы до сих пор работаем еще только на втором районе из-за того, что первый район находится под водой. Второй район, где мы стоим, был затоплен, вода поднялась более, чем на 15 метров".


Тем не менее, всего за две недели после прохождения ледохода дудинским портовикам удалось обработать почти три десятка речных и 2 морских судна. Последние загружали и разгружали прямо на рейде. Чтобы узнать тонкости процесса, лоцманский катер с ветерком доставляет нас к месту якорной стоянки "моряков". Прямо по курсу 170-метровые дизельэлектроходы. В Дудинку арктические труженики шли по северному морскому пути без ледокольной проводки. Усиленные борта и способность двигаться во льду кормой вперед – отличительная черта каждого. А еще – мощные судовые краны грузоподъемностью 40 тонн.

Юлия Рябинкина - корреспондент
"Обработка судна на рейде занимает гораздо больше времени, чем обычно. Во-первых, высокие требования безопасности: во время сильного ветра любая работа с грузом запрещена. Во - вторых, перевалку грузов приходится производить дважды: сначала с берега на баржу, затем – с баржи непосредственно на борт судна. За моей спиной – дизель-электроход "Талнах". На него сейчас загружают синие контейнеры с медью. Металл, выплавленный в Норильске, отправится из Дудинки в Мурманск".


Один такой корабль может взять на борт 14 тысяч тонн груза. Это до 700 контейнеров. В рейдовой обработке заняты только самые опытные портовики. Пришвартовать морские суда к причалам и начать работу в обычном режиме в этом году удастся не раньше первой декады июля. К этому времени уровень воды в Енисей упадёт, и портовики смогут приступить к восстановлению инфраструктуры.

Юлия Рябинкина, Александр Рябинкин.


 

Высказать мнение