,

0

Навигация в разгаре
0


Командир плавучего крана Николай Девятловский внимательно следит за погрузкой контейнера. За один сезон таких операций ему предстоит выполнить сотни, если не тысячи. Для Николая это уже четвёртая навигация во главе несамоходной махины. Фронт работы большой, говорит командир, скучать не приходится.

Николай Девятловский, командир плавучего крана №88:
"Погрузо-разгрузочные операции штучного торированного груза, добыча песка и гравия. В различных объемах какую поставят операцию, такую и выполняем. Прошлый год занимались погрузкой угля. 240 тонн досталось на нашу долю".


Работа на Енисее закипела сразу после ледохода. Первым делом, грузы развезли по притокам: сначала Нижней и Подкаменной Тунгускам, затем Большой Хете. Там сроки навигации сильно ограничены. В середине июня вслед за Дудинкой навигация стартовала в Хатанге. На очереди Норило-Пясинская водная система и река Хантайка.

Анна Надер, корреспондент:
"Навигация на Енисее только начинается. В акватории Дудинского порта на рейде стоят десятки судов в ожидании разгрузки. Самоходные и нефтеналивные баржи, речные толкачи-буксировщики и другие корабли".


За 4 месяца речникам предстоит завезти в отдалённые и труднодоступные посёлки Таймыра не только продукты питания на долгую зиму, но и топливо - для котельных и домов с печным отоплением. Порядка 30 тысяч тонн каменного угля на баржи загрузят в Дудинском порту.

Вадим Щербаков, заместитель директора Таймырского управления Енисейского речного пароходства:
"Только начали работать. Вода большая, 7 метров. Причалы ЗТФ в работе, но ограниченно. А причалы низкой воды только зачищают. В течение недели планируем поставить суда под обработку. Начать в полной мере работать".


Всего в летнюю навигацию-2019 корабли Енисейского речного пароходства планируют совершить около двух тысяч судозаходов в Дудинский порт. Объем перевозок при этом составит около 2 млн тонн.

АННА НАДЕР, АЛЕКСАНДР РЯБИНКИН.

 

Высказать мнение